Особенности детского развития

Особенности детского развития

Для того чтобы понимать своего ребенка, важно представлять, какие процессы происходят в его организме. Итак, хотя физиологическая и биологическая основы памяти у человека еще окончательно не ясны, психологи довольно четко определяют, что именно с семи лет (у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже) у детей начинают формироваться более сложные образования нервных волокон, отвечающие за накопление и хранение информации. Говоря проще, объем памяти семилетнего человечка значительно превышает тот же показатель в шестилетнем возрасте.

Такая особенность организма сказывается практически на всем. Только с семи лет характеристики мозга позволяют ребенку отслеживать не только сиюминутные происшествия, но и целую череду событий, сопоставлять, делать выводы о причинах и следствиях. Те взрослые, у которых детские впечатления отпечатались особенно ярко, вспоминают, что только с семи лет начали осознавать, что мир вокруг возник задолго до их рождения, само понятие истории становится доступным лишь на пороге школы.

Другое проявление физиологического взросления мозга заключается в том, что у детей возникают и налаживаются основы самоконтроля. Они видят мир не только изнутри, но и себя в этом мире. И желая оказаться достойным высокой оценки, находят в себе силы отказаться от сиюминутных желаний для выполнения «нужных» вещей.

С 7 до 11 лет значительно улучшается память, совершенствуется координация движений, способность к обучению письму Но с началом занятий в школе дети проводят уже гораздо меньше времени на воздухе, нарушается их режим питания. Отсюда высокая частота инфекционных, аллергических, сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний. Увеличивается число полных детей.

Отчасти это связано с особенностями физиологии — в 6-7 лет у малыша происходит скачок роста, одним махом он вытягивается вверх и перестает напоминать куклу, его пропорции уже приближены к пропорциям взрослого человека. Но с семи лет рост замедляется, а вот способность клеток усваивать и накапливать энергию остается прежней. Поэтому к семи годам и у мальчиков, и у девочек появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.

Важно учесть этот момент и вовремя скорректировать питание (меньше мучного и сладкого, больше свежих фруктов и овощей), чтобы ребенок не превратился в объект насмешек сверстников. К тому же в этот период увеличивается сила мышц и повышается работоспособность, то есть младший школьник вполне готов к серьезным занятиям физкультурой. Если ваш малыш проявляет интерес к любому виду спорта, старайтесь всеми силами поддерживать его: занятия в спортивном кружке не только укрепят здоровье, но и положительно воздействуют на нервную систему. Увлечение ребенка спортом — лучшая профилактика капризов и детских неврозов.

Со стороны костной системы идет непрерывный процесс роста. Это тоже может сказываться на поведении ребенка — он смутно ощущает в себе некие преобразования, которые могут способствовать формированию чувства тревоги и неуверенности. Обратите внимание: из-за хрупкости скелета и незаконченности костной системы первоклашка не может долго сохранять неподвижность; непрерывное время работы за столом не должно превышать 20 минут. Также необходимо следить за правильной осанкой младшего школьника — именно в этот период сутулость может легко перерасти в искривление позвоночника.

Важным фактором развития детей в 7-11 лет является становление эндокринной системы — под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания. У девочек в 9-Ю лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10-11 лет — набухают грудные железы, появляются волосы на лобке. У мальчиков в 10-11 лет начинается рост яичек и полового члена.

Эти процессы во многом обуславливают внутренние переживания детей. Они начинают по-новому оценивать себя, происходит смена приоритетов. Общительные детки вдруг становятся замкнутыми, робкие, напротив, раскрепощаются, иногда даже переходя границы дозволенного. Они как бы вновь испытывают себя и окружающий мир на прочность, пытаясь определить свое место в нем.

Все эти тенденции необходимо учитывать, чтобы понять, почему ребенок из покладистого и во всех отношениях положительного вдруг становится букой и капризулькой.

Последние публикации
  • 01.11.2016
    Как выбрать детскую кроватку

    Какое детство без кроватки? Кто-то из нас помнит небольшие кровати в детских садах, а кто-то свои первые «домашние» кровати-манежи. Ка правило, это небольшая кровать из сосны, вскрыта лаком на ножках и со съемными палочками....
    [Читать далее]

  • 23.08.2016
    Как избежать ошибок при домашнем мыловарении

    Домашнее мыловарение – процесс необычайно интересный и увлекательный. Сделанным своими руками продуктом можно пользоваться самому, подойдет он и в качестве подарка. Однако начинающие мастера порой допускают ошибки, приводящие...
    [Читать далее]

  • 17.05.2016
    Основные виды мужских футболок

    В гардеробе практически каждого мужчины найдется хоть одна футболка. Это практичная, удобная и многофункциональная одежда. Ее можно носить в жаркие летние дни, в суровые морозы (например, под свитером). Правильно подобранная...
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.

Работающая мама
Последние публикации