Дух эмпатии

    Одна из величайших задач нашего поколения состоит в том, чтобы освободить пространство в собственном мозгу, занятое исключительно нашим «я», для других людей. Высвобождая время и пространство для других, мы открываем для себя путь к собственной душе и получаем ту близость отношений, которая делает нашу жизнь полнокровной и вознаграждающей.

Все мы, а особенно родители, постоянно отдаем много энергии и внимания мириадам повседневных обязанностей и дел. Работая над чем-то одним, мы одновременно держим в уме еще что-то и при этом не прекращаем планировать, что нам предстоит делать дальше, на следующем этапе. Однако одним из величайших жизненных даров, какие мы способны предложить другому человеку, является дар времени и внимания.

Вдумчивое внимание и чуткость к другим людям пробуждают в них желание стать ближе нам. В подобном случае нет и речи об отмежеванности, тревоге и самопоглощенности.

Мы открыты, внимательно все подмечаем и слышим; наше внимание способно выходить за пределы личных интересов; в наших словах отражается глубокое восприятие собеседника.

Это и есть дух эмпатии, пробуждаемый к жизни общением.

    Эмпатией называют способность видеть глазами других, чувствовать то, что чувствуют другие люди. Это нечто большее, чем обычная симпатия, когда мы сожалеем о неудачах другого человека.

Иногда это бывает важно, но все же сохраняет некую дистанцию между нами и другими людьми. Эмпатия позволяет абстрагироваться от собственных взглядов или мнений и чувствовать, как кто-то другой переживает то или иное событие.

Эмпатия стирает грань между нами и другими и дает нам возможность поступать в согласии с нашим социальным сознанием.

Мальчики с развитой способностью к эмпатии могут формировать более тесные взаимоотношения с людьми и с большей уверенностью позволяют другим «вступать в свое личное психологическое пространство».

Способность видеть мир глазами другого человека — очень эффективное противоядие от самопоглощенности, поскольку эта способность привлекает человека к миру окружающих его людей.

    Все мы «функционируем» в рамках групп различных типов — это супружеские пары, семьи, школьные классы, спортивные команды, сообщества и группы коллег — и наши сыновья не являются в этом смысле исключением. Участие в деятельности таких групп в полной мере и с полной отдачей удовлетворяет наше стремление быть понятыми и отдавать какую-то частицу себя другим людям.

Если мы хотим, чтобы наши сыновья успешно и счастливо функционировали во всех этих коллективах, им потребуется для этого интегрировать эмпатию (сопереживание) в свою жизнь, вдохнуть в нее жизнь с помощью слов и поступков.     Эмпатия обеспечивает энергию и мотивацию, необходимую для стирания барьера в общении.

Развитие словарного запаса, передающего эмоции, представляет собой основной путь, посредством которого мальчики одновременно выражают эмпатию и свое стремление к ней — принцип поведенческой двунаправленное в действии. У наших мальчиков имеется природная склонность к сопереживанию, но эту склонность необходимо развивать.