Успех в школе и на работе более чем когда-либо зависит от навыков общения

    Хотя у современных мальчиков более богатый лексикон и более разнообразные возможности для самореализации в обществе, чем у их сверстников несколько поколений тому назад, коммуникативные трудности у них заметны, как никогда прежде. Это объясняется тем, что общественная потребность в налаживании контактов и завязывании эффективных взаимоотношений между людьми становится все насущнее и растет быстрее, чем развитие у мальчиков навыков общения. Это несоответствие еще более высвечивает коммуникативный разрыв, все увеличивающееся расхождение между нынешними социальными и коммуникативными навыками мальчиков и уровнем способностей, необходимых для полноценного участия в общественной и профессиональной жизни в XXI веке.

    За последнее столетие оторванность от общества мальчиков становилась все более очевидной, поскольку у них оставалось гораздо меньше возможностей следовать невербальному, асоциальному стилю жизни и более узкий профессиональный выбор.

К сожалению, мужчинам с социальными проблемами суждено быть белыми воронами, если мы не сумеем изменить эту тенденцию. Мы уже начинаем понимать, какое влияние оказал коммуникативный разрыв на особенности классовых структур в современную эпоху.

В этом столетии статистически маловероятно, что ваш сын будет обрабатывать землю или станет одиноким ковбоем.

Достижение успехов в школе, которое, безусловно, зиждется на посылке о том, что язык является основой для усвоения знаний, рассматривается обществом и большинством родителей как настоятельная необходимость.

Осталось мало профессий, в которых социальное восприятие и способности к налаживанию контактов не ставились бы во главу угла.

Фактически в сфере бизнеса широко распространено понятие «эмоционального интеллекта» (EQ) — делается новый акцент на ценность эмоционального знания, способствующего личному благополучию и успешным отношениям с другими людьми.

Мир бизнеса буквально не может позволить себе игнорировать тот вклад, который вносят коммуникативные навыки в жизнь организаций.

Мы живем в постоянно усложняющихся, интерактивных и перенасыщенных системах.

Будь то дома или в школе, мальчики вынуждены выражать свои мысли и чувства, если хотят, чтобы эти мысли и чувства что-то значили для других, если хотят быть услышанными.

    Готовы ли мы как общество выдвинуть рискованное предположение, что с увеличением числа «технических профессий» и электронных средств коммуникации отпадет необходимость в решении базовых социальных проблем, связанных с семейной жизнью, дружбой, ухаживанием за женщиной, родительским долгом? Основой для решения этих проблем является способность использовать язык как средство самовыражения и налаживания социальных связей.

И даже технические профессии, в которых у работников вроде бы нет необходимости в прямых контактах, требуют умелого общения.

Разве вам не приходилось быть свидетелем того, как непродуманное, загадочное или плохо составленное сообщение по электронной почте приводило к кризису в офисе?

    Частично коммуникативные проблемы у мальчиков стали более заметными в результате коренных изменений в социальном взаимодействии людей. В XXI веке от вашего сына потребуется участие в социальных системах, требующих высокого уровня коммуникативных навыков, идет ли речь об образовании, карьере или просто о личных взаимоотношениях.

Его успех будет зависеть от того, насколько хорошо ему удастся интегрироваться в эти системы. И нам не следует пассивно ждать, пока наши сыновья повзрослеют, чтобы осознать эту реальность.

Необходимость в умении общаться и быть социально активным актуальна прямо сейчас, сегодня, независимо от того, учится ваш сын в начальной школе или окончил колледж.     Когда ваш сын станет взрослым, его профессия скорее будет связана с заключением контрактов или налаживанием контактов по телефону, чем с освоением горных троп или обработкой земли.

Будет ли он подготовлен к такому будущему?