Выбор слов

    Представьте себе такую ситуацию — вы поступили в класс изобразительного искусства в соседнем колледже. Вы никогда не отличались особым талантом к живописи, но вам посоветовали пройти этот курс, поскольку он требуется для окончания школы и представляет собой важный шаг на пути достижения жизненных успехов.

В первый ваш день вы наблюдаете за тем, как другие студенты заняты приготовлением красок, смешиванием оттенков, то есть тем, чего вы никогда прежде не делали. Вам кажется, что все окружающие взволнованы изобразительными возможностями красок и холста, но вам все представляется незнакомым и непривычным.

Вы различаете только первичные цвета на палитре.

Вам не хватает внутреннего интуитивного умения смешивать краски, и вы колеблетесь, не зная, с чего начать.

    Вскоре другие студенты уже погрузились в работу.

Вам они все кажутся умелыми и уверенными в себе.

В полном замешательстве вы сидите, уставившись на свой холст, и с каждой минутой ощущаете все большую неуверенность. Остальные студенты недоумевают, почему вы не начинаете, ведь это такая радость, такое удовольствие — писать красками.

Они не понимают, что вы представления не имеете о том, как это делается. Вы смущены и несколько раздражены их ожиданиями.

Когда, наконец, собравшись с силами, вы наносите немного красок на холст, преподаватель указывает вам, что цвета на вашем холсте несколько тускловатые.

Он говорит, что «голубому цвету не хватает жизни», а «красный слишком доминирует — вашим тонам хорошо бы придать больше. прозрачности и одновременно глубины».

Вы не знаете, что это означает или как добиться желаемого эффекта. Вы делаете еще одну попытку, но другие студенты уже начинают относиться к вам, как к бесталанному.

    Все больше расстраиваясь, вы не в состоянии определить, что именно вы делаете не так. Вы понимаете только одно — вы прошли путь от подающего надежды до отверженного гораздо быстрее, чем считали возможным.

В конце концов, эмоциональный риск посещения занятий становится слишком высоким — вам ненавистно чувствовать себя бессловесным. Вы начинаете пропускать занятия и сторониться соучеников.

Про себя вы думаете: «Кому вообще нужна эта живопись?» и начинаете выискивать студентов, у которых аналогичные проблемы с живописью, потому что сознание того, что такие есть, слегка уменьшает ваше смятение.

    Теперь вы можете понять те чувства, которые переживает мальчик с трудностями в самовыражении.