Достаточно ли «коммуникабелен» ваш сын?

    Хотя головной мозг человека состоит из многих частей, некоторые из которых выполняют относительно хорошо определенные функции, каждая из них так или иначе зависит от всех других, будучи связана с ними через разветвленную сеть мозговых клеток, называемых нейронами.     Все различные области и системы мозга в высшей степени взаимозависимы.

Общение — это один из примеров поведения, зависимого от сложной комбинации процессов, происходящих в мозге. В сущности, для эффективного общения необходимо, чтобы навыки, позволяющие мальчику воспринимать информацию и должным образом обрабатывать ее, были полностью интегрированы.

Например, если разделы мозга, отвечающие за восприятие, недостаточно развиты, мальчик окажется не способным нормально обрабатывать поступающую информацию.

Это все равно как если бы в оркестре отсутствовал какой-либо инструмент, что привело бы к заметному изменению общего звучания.     При общении наша способность реагировать на визуальные сигналы не менее важна, чем способность реагировать на то, что мы слышим.

Подумайте, например, над тем, как язык жестов помогает понять чувства других людей или то, что они хотят выразить.

Фактически наш мозг в состоянии обрабатывать большой объем визуальной информации гораздо эффективнее, чем тот же объем информации услышанной. Предположим, вы хотите получить работу и проходите на собеседование.

Еще до того, как представитель фирмы начал задавать вам вопросы, вы сразу же заметили, что он смотрит на вас скептически; он вальяжно устроился в кресле, у него безукоризненная прическа, голубые глаза и прекрасный костюм.

А теперь подумайте над тем, как трудно воспринимать на слух хотя бы две вещи одновременно. Вероятно, вы раздражаетесь, когда стараетесь следить за речью собеседника и в этот момент кто-то еще вступает в разговор.

Дело в том, что мы обрабатываем услышанную информацию более линейно и последовательно, чем визуальную. Возможно, одна из причин, почему мы часто слышим о том, что «общение имеет по большей части невербальный характер», заключается в том, что наш мозг более эффективно обрабатывает именно невербальную информацию.

Этим я хочу сказать, что для того, чтобы быть в полной мере коммуникабельными, мальчики должны уметь устанавливать связь между тем, что слышат, и тем, что видят.

Только комбинируя эти два основных типа восприятия, человек получает оптимальную возможность понимать других людей и находиться как бы на одной частоте с ними. Если мы хотим оказать значимое влияние на общение наших сыновей, мы должны научить их замечать и интерпретировать визуальные сигналы, которые обогащают социальное взаимодействие.