Иногда это действительно только этап

    Когда вы пребываете в смятении и размышляете, не вызван ли уход сына в себя какой-то глубинной эмоциональной проблемой, полезно вспомнить, что побуждение к общению и откровенности носит у большинства людей циклический характер. В семьях, где люди тонко чувствуют эмоциональные состояния друг друга, перемены в поведении могут явиться причиной всеобщего беспокойства.

Иными словами, вы можете больше расстраиваться из-за внезапной склонности сына к молчанию, чем требует ситуация.     И отдельным людям, и целым семьям свойственно проявлять большую открытость, а потом уходить в себя, снова открываться и вновь, отступать.

Неизбежно наступают периоды, когда мальчики менее расположены делиться с родителями тем, о чем они думают и что чувствуют.

Если родители смогут пережить изменяющиеся ритмы общения, их сыновья тоже смогут нормализовать собственный опыт.     Многим из нас очень трудно принять этот факт.

В наши дни многие родители слишком поглощены жизнью своих отпрысков и оказываются сверхчувствительны к подобным переменам в динамике семьи.

А стрессовое состояние, в каком постоянно пребывает большинство из нас, способно еще повысить эту чувствительность.

Но я прошу вас проявить по отношению к своему сыну то же уважение, какое вы способны выказать взрослому родственнику или коллеге по работе. Обычно по неким признакам мы определяем, стоит ли подступаться к человеку с расспросами или лучше оставить его на какое-то время в покое.

Если люди явно расстроены, но молчат, или если вы замечаете некую разительную перемену в их поведении дома или на службе, естественным вашим побуждением является желание узнать, в чем дело. Но если понятно, что человеку хочется немного побыть наедине с собой, требуется время, чтобы прояснить чувства или принять важное решение, вы наверняка проявите уважение, признавая за ним право на частную жизнь.

Нашим сыновьям тоже требуется время для размышлений. Независимо от того, насколько хорошо, по нашему мнению, мы знаем сына, необходимо проявлять особое внимание, чтобы правильно воспринимать сигналы, свидетельствующие о его эмоциональных потребностях.

    Можно оказать сыну помощь, если проявлять терпение, предложить поддержку и постоянно направлять ему сигналы о том, что вы готовы будете его выслушать, как только он захочет поделиться с вами.

Это происходит легче, если вы вместе с сыном занимаетесь какой-то деятельностью, не столь тесно связанной с эмоциональным общением.,     У отцов и сыновей наиболее доверительные разговоры часто проходят в автомобиле или на рыбалке.

В целом мальчикам гораздо труднее общаться, если они вынуждены смотреть собеседнику прямо в глаза.

Каждое новое поколение мальчишек изобретает новые способы избежать этого: они прячутся за длинными волосами, широкополыми шляпами или солнцезащитными очками. Наши глаза являются окном нашей души, а мальчик, достигший подросткового возраста, чувствует себя тем спокойнее, чем меньше вы знаете о его внутреннем «я».     Повысить свои шансы на более откровенное общение с сыном можно за счет того, чтобы проводить с ним как можно больше времени.

Если только перед вами не встает безотлагательная проблема, лучше позволить времени работать на вас, чем формально усаживать сына за стол со словами «Давай поговорим».