Как преодолеть различие в способности обрабатывать речевую информацию

    То, что девочки быстрее мальчиков овладевают речевыми навыками, частично можно объяснить способностью девочек гораздо эффективнее использовать свой мозг для обработки языковой информации. В то время Как у мальчиков обработка речевой информации осуществляется почти исключительно левым полушарием головного мозга, девочки могут делать это, подключая оба полушария. Кроме того, они могут передавать информацию из одного полушария в другое с помощью участка мозга, называемого corpus calossum (мозолистое тело).

Эта структура представляет собой пучок волокон, соединяющий оба полушария, и выполняет функцию моста, по которому в них поступает информация.

Хотя последние исследования показали, что различия не столь велики, как считалось ранее, у девочек corpus calossum гораздо крупнее (более луковицеобразное), чем у мальчиков, что способствует более эффективному обмену информацией между полушариями.     Таким образом, обработка речевой информации у мальчиков будет, скорее всего, ограничена возможностями левого полушария, тогда как у девочек коммуникативные навыки обогащаются за счет подключения правого полушария.

    Какое преимущество это дает девочкам?

Левое полушарие головного мозга — это место, где производится обработка устной и письменной речи. Кроме того, эта часть мозга отвечает за осуществление логических построений, решение задач и нашу способность усваивать — технические дисциплины и математику.

Правое же полушарие большее отношение имеет к творчеству, самооценке и восприятию невербальной информации. По сути, правое полушарие подпитывает нашу социальную интуицию.

Эти способности к восприятию, обеспечиваемые правым полушарием, более развиты у девочек и помогают им дополнять функцию обработки речевой информации, осуществляемую левым полушарием, возможностями правого полушария, а именно интуицией и социальным пониманием.

    Это не означает, что мальчики не могут обладать навыками, обеспечиваемыми правым полушарием. Например, мужчины отличаются способностью к пространственному мышлению, а за эту способность отвечает главным образом правое полушарие.

И все же если, как по-прежнему показывают исследования, при обработке речевой информации у мальчиков задействована меньшая часть мозга, они, несомненно, отстают от девочек в обучаемости и приобретении коммуникативных навыков.

Еще одна особенность мальчиков, связанная с обрабатывающими возможностями правого и левого полушарий головного мозга, состоит в том, что для решения задач они, как правило, используют левое полушарие, то есть применяют к решению систематизирующий подход. Хотя склонность к системному мышлению может помочь мужчинам в принятии решений, сфокусированных на цель, она способна также препятствовать усвоению менее однозначной информации, которая обогащает социальное восприятие и коммуникацию.

Эта ситуация, вероятно, не удивляет многих из женщин, ведь им, по-видимому, приходилось решать эту загадку на протяжении десятилетий.     В стремлении быстро решить проблему мальчики зачастую слишком большое внимание уделяют технической стороне дела и недооценивают социальные аспекты.

Девочка, учившаяся в одном классе с Галеном, жаловалась, что никто никогда не сидел с ней рядом. Гзлен предложил учителю рассадить учащихся по круговой схеме так, чтобы эта девочка смогла сидеть рядом с каждым из учеников по крайней мере в течение одного учебного дня. Гзлен не понял, что девочку беспокоило другое: никто не хотел сидеть с ней рядом и ее чувства были задеты.

Вам знакомы мальчики вроде Галена, которые так хотят найти решение проблемы, что упускают важный подтекст?