Мальчики с кинестетической ориентацией

    Поскольку для мальчиков с кинестетической ориентацией слова являются менее важным источником информации, можно себе представить, что с ними происходит, когда они начинают ходить в школу. Почти все там нацелено на слуховое или зрительное восприятие, и существуют строгие правила относительно того, что можно и чего нельзя трогать, где можно и где нельзя находиться.

Как следствие, эти ребята чувствуют себя, как рыбы, выброшенные на берег. Для многих из них обработка вербальной информации имеет второстепенное значение, и в результате учиться становится им неинтересно.

Эта неблагоприятная ситуация приводит к постановке всякого рода неправильных диагнозов. Например, если вербальное обучение представляется мальчику неестественным, весьма вероятно, что ему трудно будет сосредоточиться, и в результате он покажется учителю рассеянным.

Нечто похожее может происходить ив семье, когда мальчики не обращают внимания на слова родителей, братьев или сестер. Это не означает, что кинестетическая ориентация мальчика освобождает его от необходимости эффективно общаться с другими.

В нашем обществе такой вариант неприемлем. Однако мы можем по-настоящему помочь им, только если проникнемся их проблемами.

    Вам не приходилось встречать мальчика, который все хочет потрогать, избегает смотреть вам прямо в глаза, любит поваляться, удобно устроившись на диване, исследовать новое для него пространство и выражает свой гнев не словами, а физически?

Может, он быстрее учится с помощью действий, а не наблюдая и слушая?

Мальчики с кинестетической ориентацией зачастую менее склонны к вербальному общению, однако им есть что сказать.

Таких ребят следует приучать участвовать в разговоре, используя для этого нужные слова. Не стоит использовать выражения типа: «Ты понял, что я хочу сказать?

» или «Ты что, не расслышал, что я сказал?

». Лучше сказать: «Это тебя больше устроит?

» или «Ты это правильно подметил».

    Интересно отметить, что мальчики и девочки разнятся в том, какие типы звуков они слышат наиболее четко. В своей замечательной книге «Головной мозг и пол» («Braln Sex») Энн Муэр и Дэвид Джессел отмечают, что, хотя девочки лучше мальчиков воспроизводят звуки человеческой речи, мальчики отлично имитируют звуки, издаваемые животными и механизмами.

Это несоответствие, по-видимому, отражает особый эволюционный путь каждого из полов, когда мужчины и женщины оказались настроены на звуки, которые доминировали в их повседневной деятельности и обязанностях. У мужчин эта деятельность была часто связана с охотой, изготовлением инструментов и строительством.

Элементы этих видов деятельности четко проявляются в играх мальчиков в наше время.

    Думаю, многие родители согласятся, что значимый компонент в играх мальчиков — это их интерес к тому, как устроены и функционируют разные механизмы, причем эта черта проявляется у мальчиков в очень раннем возрасте.     Один из известных исследователей выдвинул гипотезу, что мальчики зачарованы тем, как устроены вещи, потому, что они склонны к «систематизации».

В книге «Существенное отличие» д-р Саймон Барон-Коэн, психолог и ведущий специалист по аутизму, полагает, что мужчин и женщин можно в широком смысле классифицировать соответственно как «систематизаторов» и «сопереживателей».

В своей наводящей на серьезные размышления книге он пытается понять, каким образом эти тенденции могут объяснить многие социальные различия между мужчинами и Женщинами, в частности, почему мужчины менее склонны к общению. Согласно Барону-Коэну эти различия объясняют также, почему аутизм более распространен среди мужчин, так как, по его мнению, аутизм можно рассматривать как экстремальную форму мужественности!

Хотя эта теория нуждается в дальнейшем изучении, мой личный опыт показал, что если еще в семилетнем возрасте девочкам хорошо помогает краткосрочная, основанная на беседе терапия, то мальчикам того же возраста в качестве фона для общения требуются какая-нибудь игра или какие-то действия, только тогда они будут чувствовать себя комфортно.