Общение на людях и личные разговоры

    Чтобы в полной мере понять коммуникативные паттерны представителей мужского пола, необходимо исследовать поразительную разницу между общением на людях и в приватной обстановке. Исследования, проводившиеся в последние 30 с небольшим лет, показывают, что мужчины оказываются гораздо более словоохотливыми в обществе, чем во время контактов, так сказать, с глазу на глаз.

Этот феномен, по крайней мере частично, обусловлен тем, что мужчины воспринимают публичное окружение как контекст для социальной конкуренции и, тем самым, как более заманчивое пространство для общения.

У женщин закономерности общения прямо противоположны.

Они гораздо более открыты для личных бесед в частной обстановке. Это базовое, зависящее от пола различие в общении является отражением и других поведенческих и психологических различий между мужчинами и женщинами.

Оно также соответствует тем социальным и культурным ролям, которые традиционно принимают на себя мужчины и женщины.

    Несмотря на то, что в исследованиях, касающихся различий в общении, основное внимание уделялось не мальчикам, а мужчинам, я думаю, если вы внимательно приглядитесь к своим мальчикам, то заметите сходную закономерность. Мальчики, которые просто не в силах сдерживать словесное выражение своих эмоций во время матча юношеской бейсбольной лиги, на остановке школьного автобуса или в школьном кафетерии, внезапно просто теряют дар речь в общении один на один.

В более малолюдной, тесной обстановке мальчики как будто утрачивают мотивацию к тому, чтобы быть услышанными. Они, наоборот, обращаются к стратегии ухода внутрь себя.

    Кто говорит больше — мужчины или женщины? Частично ответ можно узнать непосредственно при разговоре.

Мужчины склонны к большей разговорчивости на публике; женщины более словоохотливы в тесном кругу. В большой компании сверстников ваш сын может трещать без умолку, но при этом терять дар речи дома за обеденным столом.

Ваша дочка способна часами болтать по телефону, но с трудом решается высказывать свое мнение в классе.

Время и место, определяющие наши предпочтения к словесному самовыражению, отражают важные аспекты нашего социального развития.

    Анализируя этот феномен в приложении к словарному запасу, мы должны понимать, что словарный запас также обуславливает большую словоохотливость мальчиков на публике, чем в личном разговоре.

Это происходит потому, что, несмотря на слуховые проблемы у мальчиков, обсуждавшиеся в, их мозг, словно магнит, притягивает слова, связанные с борьбой и соревнованием.

Работая именно, я сделал перерыв, чтобы отвести сына на игровую площадку, где он включился в оживленную игру вместе с несколькими другими сверстниками. Должен признаться, что работа над книгой повысила мою восприимчивость к тому, что я слышал, и среди мальчишеских криков и воплей я разобрал следующие фразы: «Никогда тебе не победить меня», «Я — король», «Ха-ха, не поймаешь, не догонишь!

», «Я сокрушу тебя одним ударом кулака» и особенно понравившееся мне заявление: «Тебе не устоять перед моей магией». Это не просто примеры речи мальчишек в обществе сверстников.

Это соревновательный социальный язык мальчишек, которые в игре переживают психологические драматические события, оформляющие их социальное взаимодействие.     Во многих случаях общение мальчиков на публике представляет собой резкий контраст с выбором и использованием слов, произносимых ими в частном разговоре.

Я не хочу доказать, что мы можем или должны стремиться к тому, чтобы мальчики копировали коммуникативные паттерны девочек. Речь о том, что большое число мальчиков выиграет в случае достижения большего баланса в том, где, когда и как они вступают в общение.

Если общение идет легко, только когда наступает время соревнования, мальчики по логике вещей будут стремиться к конкуренции, чтобы снова испытать радость самовыражения.

А как же слова, передающие разные типы взаимоотношений?

Когда мальчики смогут развить словарный запас сотрудничества, сознательности и сочувствия?

Слова, из которых состоят эти вокабуляры, помогут нашим сыновьям достигать успеха по мере того, как они взрослеют и вливаются в новые группы в школе и на службе.     Слова имеют важность, потому что дают мальчикам словарный запас, необходимый для достижения успеха в социальных группах — в школе, а затем и на службе, — тот словарный запас, которого они могут лишиться, если будут предоставлены сами себе и своим предпочтениям к самовыражению в основном в условиях соревнования.