Краткая оценка

    Если мое описание проблем с общением у мальчиков вызвало у вас беспокойство о собственном сыне или другом мальчике, используйте три приведенные ниже анкеты, чтобы произвести более точную оценку. В каждой из анкет освещается определенная сфера общения, формирующая социальное развитие.

Эти анкеты не подменяют собой психологические тесты; они предназначены лишь для того, чтобы помочь вам разобраться в том, насколько обоснованны ваши опасения.

Для простоты каждая анкета состоит из двенадцати вопросов. В целом; если в каждой из анкет вы ответите «да» на более чем несколько вопросов, существует большая вероятность того, что данный мальчик нуждается во вмешательстве школы или семьи, чтобы помочь ему обрести правильные навыки общения и поведения в обществе.

    Сказалась ли недостаточность навыков общения у моего сына на его социальном и эмоциональном развитии?     ¦ Чувствует ли он себя некомфортно, когда люди хотят узнать его мнение или задают вопросы, требующие обдумывания?

    ¦ Приводит ли его в ужас «возможность» самовыражения?

    ¦ Какова его реакция, когда ему задают вопросы личного характера, он злится?     ¦ Становится ли он заметно молчаливее, когда находится в группе сверстников?

    ¦ Пытается ли он любыми способами уклониться от разговора в присутствии других людей?

    ¦ Говорит ли он монотонно или так тихо, что его едва слышно?     ¦ Бывает ли так, что его невербальное общение (то есть жестикуляция и выражение лица) не согласуется с его словами?

    ¦ Смущен ли он тем, что чувствует, даже если разговаривает с родителями?     ¦ Он всегда старается выбирать невербальный способ общения?

    ¦ Избегает ли он смотреть людям в глаза?

    ¦ Важно ли для него быть в хорошем настроении, чтобы общаться?     ¦ Считает ли он, что ему трудно общаться потому, что он «глуп»?

    Оказывают ли коммуникативные проблемы моего сына отрицательное воздействие на семейную жизнь?

    ¦ Бывает ли так, что при общении в кругу семьи время от времени возникают неловкие паузы?     ¦ Проистекает ли соперничество между братьями из-за неправильного общения?

    ¦ Избегаете ли вы обсуждать с сыном некоторые темы, которые, как вам кажется, для него «неудобны»?

    ¦ Он всегда отвечает на ваши вопросы «невпопад»?     ¦ Чувствуете ли вы, что сын «отключается» от вас даже При обсуждении важных вопросов?

    ¦ Вас пугает его озлобленность?     ¦ Вам комфортно быть рядом с сыном только при включенном телевизоре?

    ¦ Избегаете ли вы задавать сыну серьезные вопросы?

    ¦ Безразличен ли он к мыслям и чувствам других членов семьи?     ¦ Сторонится ли он других членов семьи?

    ¦ Мучителен ли для него обычный разговор?

    ¦ Перерастают ли разговоры в семье в споры?     Достаточно ли у него коммуникативных навыков, необходимых в школе?

    ¦ Избегает ли он отвечать на уроках?

    ¦ Есть ли у него затруднения с чтением или пониманием материала?     ¦ Сторонится ли он других учащихся?

    ¦ Ведет ли он себя порой агрессивно, компенсируя этим недостаточное умение быстро отвечать на заданные вопросы?     « Мог ли недолеченный или вовсе не подвергавшийся лечению синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) отрицательно повлиять на его обучаемость и поведение в группе?

    ¦ Часто ли он подвергается насмешкам со стороны других школьников за то, что не понимает их шуток?     ¦ Считаете ли вы, что его недостаточное владение экспрессивным языком препятствует объективной оценке его умственных способностей?

    « Всегда ли, на ваш взгляд, у него отсутствует контакт со сверстниками?

    ¦ Как часто он рассказывает что-нибудь значимое о дне, проведенном в школе?     « Он обычно отвечает слишком кратко или односложно на устные или письменные задания?

    « Он много времени тратит на домашние задания, требующие экспрессивных письменных навыков?

    ¦ Даже если мальчик знает, что должен что-то сказать, испытывает ли он неуверенность в себе?

    Даже если вы ответили «да» на многие из предложенных вопросов, есть веские основания надеяться, что все наладится.

Вы хорошо подумали над тем, как помочь своему ребенку.

Постарайтесь помнить, как вы ответили на вопросы анкет, когда будете читать последующие главы и углублять свое понимание проблем с общением у мальчиков.

Затем, прочитав о специфических проблемах социального общения, которые будут рассматриваться в части II, вернитесь к анкетам, чтобы уточнить трудности, испытываемые вашим сыном, и проанализировать, что конкретно можно в связи с этим предпринять.

   

Последние публикации
  • 19.11.2017
    Особенности возрастного развития

    Чтобы понять, что является нормой для поведения ребенка 5 -7 лет, а что — выходит за рамки допустимого и нуждается в коррекции, стоит представлять, на что же способен наш кроха, какие процессы происходят в его организме,...
    [Читать далее]

  • 19.11.2017
    Причины капризов и их проявления

    Причин появления капризов в возрасте 5-7 лет, как мы уже говорили, может быть несколько. Это могут быть завышенные ожидания родителей, а может, напротив, попустительство или равнодушное отношение к потребностям маленького...
    [Читать далее]

  • 19.11.2017
    Практические рекомендации при общении с подростками

    Совсем избежать негативных проявлений переходного возраста вам вряд ли удастся — да и не нужно стараться это делать. Ведь все они — такой же естественный процесс, как и само взросление. Но сберечь свои нервы и сохранить...
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.

Работающая мама
Последние публикации