В полной мере использовать обучение и память

    Многих мальчиков приходится многажды учить соотносить слова с личным опытом, и этот процесс развивается наиболее успешно, если начинается с первых лет жизни. В процессе формирования у ребенка ментальной карты конкретного события или опыта его эмоциональное состояние связывается с такой картой или памятью на уровне нервной системы. Психологи часто обозначают связь между ситуацией и эмоцией как эмоционально мотивированное научение.

Это означает, что разнообразные аспекты опыта — такие, как образы, звуки и ощущения — кодируются в памяти человека и соединяются со специфическими эмоциональными состояниями, переживаемыми во время этого опыта. Что интересно — воспоминания о специфическом опыте снова пробуждают у человека те же эмоциональные состояния.

ВспомI ните свою первую любовь.

Я уверен, что чем лучше вы сумеете воспроизвести картины, звуки, запахи прошлого, тем более ясно вспомните, что вы тогда переживали.

    Положительное эмоциональное развитие можно мысленно представить себе как последовательность конструктивных связующих звеньев между жизненным опытом и мыслями и чувствами, возникающими у нас в ответ на такой опыт.

Цель родителей, стремящихся благоприятствовать эмоциональному благополучию своего сына, состоит в том, чтобы довести конструктивные интерпретации и здоровые поведенческие реакции до автоматизма. При неоднократном повторении большинство моделей поведения становятся все более рефлекторными, иногда в такой степени, что начинают казаться интуитивными.

Примерно так, как ваши руки и пальцы приобретают большую гибкость и легкость движений после многих лет игры на фортепьяно, мысли и поступки мальчика начинают отражать то, чему он уже научился и в чем приобрел хорошую практику.

    Процесс развития детей отражает воздействие их окружения (в том числе общения). Поступки родителей, а также жизнь в семье и школе составляют среду, в которой развивается ребенок.

Ребенок скорее сделает выбор в пользу позитивного поведения, если с раннего возраста показывать ему примеры такого поведения.

Мальчики, лишенные должного внимания, или такие дети, чьи робкие попытки положительного эмоционального поведения подавляются или игнорируются, подрастая, начнут сталкиваться в жизни с большими трудностями в том, что касается здорового уважения к себе и другим людям. Позвольте мне также предположить, что человек, более «грамотный» эмоционально, лучше оснащен в жизни для того, чтобы по достоинству оценивать и независимо реагировать на предоставляемые жизнью возможности.

Когда семнадцатилетний Родни узнал, что ведущий игрок их баскетбольной команды выбывает на целый сезон, он сразу же смирился с ситуацией, хотя и ощутил разочарование. Глядя на своих товарищей по команде, он понял, что оли чувствуют то же самое.

И вдруг под влиянием порыва Родни сказал: «Ребята, мы жалеем сами себя. Я первый не побоюсь признаться, что новость потрясла меня, но это ведь не повод сдаваться.

Давайте избавимся от упаднических настроений — кто против?

». Эмоциональная грамотность не обязательно должна звучать, как советы самоучителя, и не обязательно связана с особым даром красноречия, просто она предполагает понимание своих чувств и зачастую умение использовать эти чувства для того, чтобы повести за собой других.

    Некоторые родители гораздо больше времени уделяют занятиям с сыном алгеброй, чем тому, чтобы научить мальчика приветствовать товарища, правильно вести себя в коллективе или высказывать конструктивное мнение. По статистике, в более зрелом возрасте лишь относительно небольшому числу мальчиков понадобятся в жизни алгебраические правила, зато всем им придется ежедневно решать социальные задачи.

Конечно, освоение азов алгебры тоже будет нелишним, но необходимо выработать разумный подход к обучению детей, делая упор на обучении мальчиков тем важным навыкам, которые окажут наибольшее влияние на качество жизни этих ребят, когда они станут взрослыми.