Развивающие игры для детей

Все маленькие дети любят играть в различные головоломки. Смысл всех этих игрушек заключается в том, чтобы из отдельных кусочков собрать целую картинку. Этот процесс не такой простой, как покажется на первый взгляд. Ведь ребёнок, прежде чем приступить к сборке, должен сначала представить, а потом создать зрительный образ, прикладывая кусочки один к другому. Игры-головоломки прекрасно развивают память и мышление ребёнка. Поэтому они обязательно должны быть у вашего малыша.Для самых маленьких детишек, в возрасте от 10-30 месяцев подойдут картинки-вкладыши. Эти игры бывают пластиковые, картонные, но лучше всего деревянные.

Это картинки, части которых можно вынимать и вставлять обратно. Для удобства малыша они оснащены маленькими штырьками, за которые можно держаться. Самые простые доски имеют понятный для ребёнка сюжет. Например, ферма с разными животными или домик, где вынимаются окошки, дверь, труба. Обычно под каждой фигуркой есть её изображение, которое служит подсказкой. В такой игре ребёнок учится различать фигурки по цвету, форме, размеру.

Детям очень нравятся вкладыши, с которыми можно играть в ванной и прикреплять их к стене или собирать на плаву.Для детей старшего возраста подойдут картинки, которые разрезаны по прямым или изогнутым линиям. Самые простые картинки – это изображения знакомых ребёнку предметов (бабочка, лопата, ведро и другие), разрезанных на две части. Сложность такой игры возрастает с увеличением количества кусочков. Такие картинки вы можете сделать и сами. Нужно взять журнальную страницу с ярким, крупным изображением и разрезать её на две части сначала по прямой линии, а затем, когда ребёнок это освоит, с изгибом. В этом занятии у ребёнка будет развиваться образное мышление, наблюдательность, сосредоточенность и зрительное восприятие.Можно также позаниматься на кубиках с картинками.

Начинайте играть с ребёнком, используя квесты подробнее о которых по ссылке и  четыре фигуры. Сначала поверните кубики одной картинкой вверх — задача ребёнка расположить их в правильном порядке. Затем усложняйте задачу, поверните один из кубиков не правильной стороной, пусть ребёнок найдёт нужную. Затем делайте то же самое с двумя, тремя кубиками. Следите также за тем, чтобы картинки отличались друг от друга- были из разных сказок, например, или на разном фоне. Чем более единообразны картинки, тем сложнее задача для ребёнка.Лет до пяти-шести игра с неровными фрагментами картинок не имеет отношения к работе образного мышления, так как мозг у ребёнка ещё не достаточно развит для того, чтобы учитывать одновременно два признака — форму и содержание.Для восприятия малышей более понятна и проста форма. Дети больше обращают внимания на то, подойдут ли кусочки друг к другу, чем на то, получится ли правильное изображение.

Если вы предлагаете пазлы для детей старше пяти лет, то старайтесь заострять их внимание именно на составление картинки, чтобы заработало изображение.А вы знаете о таком понятии, как кризис трёх лет у детей? Возможно, кто-то уже с этим сталкивался, кто-то раньше, кто- то позже. Это такой период в жизни ребёнка, когда он становится просто неуправляемым, когда начинает проявлять свой характер и упрямство. Многие родители не знают как с этим бороться и что делать. Самое главное в этом случае просто набраться терпения и сил и спокойно пережить этот нелёгкий период. Не ругайте детей за их поведение, ведь они сами не понимают, что с ними происходит. Будьте спокойны и рассудительны, поощряйте ребёнка за хорошие поступки и всё постепенно уладиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *