Ребенок засыпает теребя шелковую ткань

Такое бывает, когда тактильные ощущения малыша не достаточно развиты, причем причины этого могут быть самые различные. От недостаточного тактильного контакта с матерью (редко брали на руки, мало уделяют внимания тактильным ласкам, объятиям и прикосновениям) до нарушений на физиологическом уровне. Не редко, подобные привычки бывают, когда словарный запас ребенка, очень беден. Необходимо развивать речь малыша — читать сказки, играть в ролевые игры и т.п. также можно приобрести двухъярусные кровати для детей купить https://eko-mebel.com.ua/ru/dvuhyarusnye-krovati/

Возможно и то,что причина такой привычки кроется в эмоциональной сфере ребенка. Возможно, в памяти отложились приятные воспоминания связанные именно с этим тактильным ощущением. Например, когда-то мама приласкала его или кормила (грудью) будучи в вещи из подобной ткани, а он в это время теребил пальчиками ткань. У ребенка отпечатались приятные эмоции и ощущения, и теперь, когда малышу плохо, он не осознанно вызывает эти положительные эмоции и ощущения по средствам того, что теребит шелковую ткань.

Ясно, что у мальчика нет привычки именно к конкретной вещи, а это значит, что причина на внутреннем уровне. Если это единственная проблема, то не стоит зацикливаться, пусть теребит и засыпает в удовольствие. Можно купить мягкую игрушку с шелковым бантиком, которая станет любимой и которую можно легко брать с собой и к бабушке и в гости и в дет.сад. Если же эта привычка существует на ряду с другими, связанными между собой проблемами (нарушение речи, поведение…) то родителям стоит обратиться к специалисту.

Но однозначно, ребенку необходимы тактильные ощущения, нужно работать с сенсорным восприятием. Игры, кубики из разного материала, описание предмета на ощупь — это то направление, на котором родителям стоит сейчас заострить внимание. Важно чаще гладить малыша по головке, брать за руку и на руки. Учить его гладить вас, игрушки, домашних животных, в общем все, что способствует развитию и правильному восприятию на сенсорном уровне.