Дизартрия у детей дошкольного возраста

Дизартрия у детей дошкольного возраста Формированию речи дошкольников, а также ее коррекции способствуют лексико-грамматические навыки. Они позволяют проводить коррекционное обучение и воспитание детей, у которых наблюдаются тяжелые нарушения речи.

Ярко выраженной особенностью при тяжелых нарушениях речи считается расхождение объема как пассивного, так и активного словарного запаса. Имеется в виду, что дети хорошо понимают значения слов и объем пассивного словаря вполне достаточен, зато употребление этих слов затруднено.

Характерная бедность активного словарного запаса характеризуется неточным произношением слов. Как правило, преобладают названия животных, профессий или частей тела. Весь словарь содержит глаголы ежедневного бытового действия.

Формировать грамматический строй речи гораздо тяжелее, чем овладеть словарем. Любое нарушение в синтаксической структуре предложения проявляется через пропуск некоторых членов предложения, неправильный порядок слов, а также отсутствие сложноподчиненных построенных конструкций.

Для формирования лексики и грамматического построения речи уходит длительное время, ведь это вполне трудоемкий процесс, предполагающий достижение значительных результатов.

Основные задания по развитию речи: оптимальное сочетание лексического материала и грамматического; ознакомление детей с совершенно новой категорией, в которой нужно целенаправленно работать с применением большого количества упражнений; процесс постоянного поддерживания интереса к занятиям и непосредственно самому грамматическому материалу, это позволит добиться лучшего обучающего эффекта; творческий подход к делу с использованием разных игровых приемов и оборудования; включение в развивающий процесс родителей и воспитателей уровень подбора заданий по сложности, непосредственно подходящий под возрастную категорию ребенка.

Как только начинается учебный год, необходимо провести так называемый мониторинг, позволяющий выявить уровень развития словарного запаса и грамматического речевого строя по тяжелым нарушениям речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *