Основная цель

Пребывание в стационаре можно весьма действенно разнообразить проведением всевозможных бесед с детьми, например по случаю Всемирного дня защиты детей, Дня учителя, окончания учебного года и т. д. Укреплению дисциплины и порядка способствует проведение конкурса на звание лучшего ученика. Можно присуждать вымпел за лучшую палату. Вообще нарушения дисциплины наблюдаются довольно редко. Тщательно обдуманный распорядок дня, учитывающий как медицинские, так и учебно-педагогические аспекты пребывания детей в туберкулезном стационаре, а также воспитательное воздействие со стороны всех работников обспечивают добровольную сознательную дисциплину (Bescherer, 1958). Лечебно-восстановительный режим у детей школьного возраста складывается из следующих ступеней: нулевая — постельный режим, прием пищи в постели. Один раз в день ребенка посещает учитель для проведения индивидуальных занятий и бесед. Ребенку разрешается читать и слушать радио; первая — ребенок встает к столу, а в постели в дневное время проводит 7 ч ежедневно (в том числе на спальной веранде); разрешается слушать радио, сидя в постели выполнять различные ручные работы; индивидуальные занятия с учителем составляют 15 мин ежедневно; вторая — ребенок несет половинную учебную нагрузку (2 ч), совершает короткие прогулки, выполняет легкую работу в кружках или в палате; третья — полная школьная нагрузка (4 ч), прогулки на свежем воздухе, занятия лечебной физкультурой, включающие подвижные игры; разрешается легкая работа на свежем воздухе; при желании можно работать в кружках и в пионерской организации. Отнесение к той или иной ступени лечебно-восстановительного режима производится на основании оценки общего состояния здоровья ребенка, такое решение может принимать только врач.