Более высокий риск неврологических расстройств у мальчиков

    Первое, что нужно знать о мальчиках, — это то, что они гораздо более, чем девочки, подвержены целому ряду неврологических расстройств (примерно в 4-5 раз), которые, среди прочего, могут приводить к нарушению способности к обучению, СДВГ, аутизму (погружению в мир личных переживаний — Прим. переводчика) и многочисленным вариантам этих синдромов. Важно отметить, что во всех этих синдромах присутствует та или иная проблема с общением.

На многочисленных примерах мы увидим, что от качества общения, на которое способен мальчик, зависит его психологическое, социальное и эмоциональное благополучие.

    Есть несколько интересных теорий, в которых делается попытка объяснить, почему мужчины гораздо более подвержены нейропсихологическим расстройствам.

Эти теории основаны на предположении, что данные расстройства обусловлены тендерными различиями в анатомии головного мозга, ролью тестостерона в пренатальном развитии, качественными отличиями в социализации и обучаемости мальчиков и девочек, а также увлеченностью мальчиков электронными средствами информации и компьютерными играми, которая, как правило, проявляется в раннем возрасте. Во всех этих теориях, по-видимому, содержится доля истины, хотя ни одно отдельное объяснение не может рассматриваться как исчерпывающее.

Ученые установили наличие тесной связи некоторых упомянутых мной синдромов с генетическими факторами, однако это по-прежнему является предметом оживленных дискуссий. К счастью, над этой клинической проблемой работают несколько лучших в мире ученых, которые, несомненно, внесут вклад в понимание нами проблем, возникающих у мальчиков.

В других помогу вам разобраться, играет ли одно из этих нейропсихологических нарушений какую-либо роль в проблемах с общением у вашего сына.

    Качество коммуникативных способностей мальчика поможет вам понять его психологическую и эмоциональную реальность. Не спешите делать выводы.

Возможно, причина недостаточно развитых навыков общения у мальчика не в том, что он мало старался, а в его неврологических особенностях, которые требуют пристального внимания.

    Как и большинство психологических феноменов, проблемы с общением имеют множество причин, приводящих к разнообразным последствиям. Частично это можно объяснить тем, что развитие детского мозга — процесс чрезвычайно сложный и тонкий.

Точно так же, как жизнь каждого ребенка в социальном смысле уникальна, поскольку обусловливается такими переменными факторами, как жизнь в семье, классовые проблемы или культурная идентичность, его неврологическое развитие столь же уникально и обусловлено качеством возможностей обучения ребенка и его биологическими особенностями.

    Ученые упорно работают над тем, чтобы понять причины особенностей неврологического развития мальчиков.

Но даже когда у нас будет больше ответов на возникающие вопросы, придется признать, что гендерные различия в анатомии мозга едва ли претерпят быстрые изменения и что мальчикам потребуется помощь в приобретении коммуникативных навыков.