Подбираем игрушку

Что связывает большинство детей во всем мире? Это то, что они любят развивающие игрушки. Они могут часами играть с ними. Например, плюшевый мишка – одна из самых популярных игрушек. В детстве он часто становится для детей лучшим другом. Дети во все времена любили играть и поэтому история возникновения игрушки – древняя. Во время раскопок в Египте и Древней Вавилонии были найдены куклы. Скорее всего, это первые игрушки людей. Ещё одна древняя игрушка – это мяч. Хотя когда его начали использовать в игре – неизвестно.

Сначала игрушки изготавливались из глины, воска, дерева. С приходом технического прогресса появились игрушки из пластмассы, а также игрушки на батарейках.

Вообще игра – это естественное занятие любого ребенка. Она помогает ему развиваться физически, умственно, а также дает возможность учиться и умение общаться. И если сравнивать игру с работой, то игрушки можно назвать инструментами, которые помогают хорошо выполнять ее. Игрушки будут всегда популярны, потому они нравятся детям. Каждая игрушка несет какую-то функцию.

Например, когда мальчик толкает машинку, развивается моторика. Прыгание через скакалку – развивает координацию движения. Удар по мячу – учит держать равновесие. Рисование или складывание кубиков – вырабатывает точность движений. Игры с пением или скороговорками, а также игра на музыкальных инструментах развивают языковые навыки и творческие способности. Поэтому сейчас индустрия игрушек направлена именно на это.

Чтобы разобраться, какая игрушка лучше подойдет их разделили по определенным параметрам.

Простота и доступность. Ребенок может не понять, если в игрушке заключено, много функций. Лучше эти функции разделить и купить три игрушки, чем одну с тремя функциями.

Стимулирует к активным действиям. Взгляд взрослого отличается от того как смотрит ребенок. Взрослых может привлекать красота, сложность или то, что написано в аннотации. Ребенок же хочет игрушку, потому она есть у его друзей, похожа на мультяшного героя, а самое главное, что с ней можно что-то делать.

Развивать самостоятельность. Например, типичная игрушка, когда при нажатии кнопки выскакивает зайчик и т.п. Важно, где находится кнопка. Если наверху, то ребенок сможет самостоятельно с ней играть, если же при нажатии кнопки есть свои сложности, где требуется помощь взрослого, ребенок потеряет к ней интерес. Функции игрушки должны быть простыми, чтобы ребенок мог самостоятельно с ней играть.

Этика и эстетика. Игрушка должна вызывать добрые чувства. Должна быть связана с окружающей жизнью (куклы, детская посуда, детские машинки). Современность, насколько она соответствует нашему времени. А также прочность и безопасность.